Среда, 12.05.2021, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Репьевская СШ"

Меню сайта
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа

Поиск

Безопасность

Охрана здоровья обучающих

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в

письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

· Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

· В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

· Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

· В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

· Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

· В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Рациональная организация образовательного процесса

· Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

· В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

· Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

· В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

· Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

· Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

· Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

· Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

· В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

· На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

· Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и районных спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

· Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

· В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

· В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

· Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится

диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

· Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

· Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

· В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

· Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

· Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

 

Осторожно, грипп! 

Безопасность детей

Внимание сосульки!!!

Пожарная безопасность

Осторожно - ТЕРРОРИЗМ!

Профилактика экстремизма

Безопасность дорожного движения

ВНИМАНИЕ! КОРЬ!

Здоровое питание

Памятка «Безопасность детей превыше всего»

            Данная памятка предназначена для родителей.

            Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз – глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и преходящих.

            Опасности подстерегают на каждом шагу.

            Люди гибнут, получают тяжелые увечья в результате:

  • пожаров;
  • наводнений;
  • транспортных аварий и катастроф;
  • криминогенных происшествий и многих других несчастий.

            Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам.

            Чаще всего это случается по его собственной вине, из-за отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде.

            Как правило, мы ведем себя непредусмотрительно, легкомысленно, пренебрегаем элементарными правилами безопасности.

И, конечно же, в первую очередь, страдают дети. Они могут быть травмированы как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях – ведь зачастую родители не в состоянии уследить за непоседливым чадом.

 

Родителям надо учить детей тому, что:

  • они должны уметь ответственно и разумно вести себя при любых обстоятельствах;
  • быть внимательными, осторожными;
  • справляться с чувством внезапно возникшего страха;
  • они должны четко знать телефоны экстренных служб 01, 112 (с сотового тел. 01*, 112).

 

Родители должны:

  • провожать детей в школу и встречать их, особенно малолетних;
  • постоянно быть в курсе и знать, что ребенок находится под контролем;
  • требовать, чтобы он говорил, куда идет, где будет находиться и когда вернется домой;
  • не оставлять детей одних дома, на улице, в многолюдных местах;
  • предупреждать их, что гораздо безопаснее находиться не одному, а в компании (гулять лучше, по крайней мере, вдвоем);
  • приучить ребенка постоянно обращаться к вам за советом;
  • если ребенок вовремя не возвратился домой, сразу звонить в милицию: пусть лучше будет ложная тревога, чем возможная трагедия.

            Особенное внимание ребенка следует обратить на общение с посторонними, предупредить, чтобы он запомнил детали одежды, внешний вид незнакомца, который пытался вступить с ним в контакт.

            Посоветуйте, что в крайнем случае нужно кричать как можно громче: «Я его не знаю!», пинаться, кусаться, царапаться и убегать, если незнакомец очень настойчив в своих намерениях.

            Если несчастье все же произошло и на ребенка напали, или он подвергся половому насилию и сказал вам об этом, верьте ему безоговорочно: дети редко выдумывают подобное и обычно не пытаются скрыть это.

            Успокойте его, скажите, что он совсем не виноват. Самое страшное, когда ребенок переносит всю вину за случившееся на себя.

            Надо убедить ребенка, что вы на его стороне и постараетесь защитить его.

            Сообщите о случившемся в милицию, вызовите скорую помощь и главное – будьте все время рядом, не оставляйте его в одиночестве.

 

Родителям надо постоянно напоминать детям:

  • не играйте в темных местах;
  • не играйте на свалках и пустырях;
  • не играйте рядом с железной дорогой, автострадой;
  • не играйте в разрушенных зданиях и т. д.

            Не позволяйте детям выходить без взрослых из дома, пока они не научатся правильно действовать в определенных ситуациях.

Дети должны знать домашний адрес и номер телефона, желательно не только свой, но и соседский. Следует научить их звонить, если нужно, в милицию, вызвать пожарную охрану, скорую помощь, а также не стесняться обратиться за помощью к прохожим.

            Все вышеперечисленные правила поведения детей в трудных ситуациях, в первую очередь, должны усвоить родители.

            Таким образом, проблема выживания в чрезвычайных ситуациях сводится к четырем «надо»: «Надо знать»; «Надо желать»; «Надо уметь»; «Надо действовать».

Безопасный Интернет>>>

Пожарная безопасность>>>

Дорожная безопасность>>>

Безопасность на воде>>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz