Вторник, 19.03.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Репьевская СШ"

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа

Поиск

Работа психолога

Цель деятельности: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Основные задачи:
  • Обеспечение процесса становления учащегося как субъекта учебной деятельности;
  • формирование психолого-педагогических условий для становления субъектности у учащихся;
  • Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
  • Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (сопровождение образовательного процесса – психодиагностика, коррекционно - развивающая работа, консультирование);
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
  • Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции»; Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании
    оптимальных условий развития ребенка;
  • Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска».
 
Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ

Советы родителям

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

12. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Советы учителям
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Советы выпускникам

Подготовка к экзамену

1. Подготовь место для занятий;
2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования

1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
4. Начни с лёгкого!
5. Думай только о текущем задании!
6. Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
7. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
8. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»
Некоторые проблемы пятиклассников:
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа.
Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок. Признаки возникшей дезадаптации школьника
Усталый, утомленный вид ребенка.
Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный ночной сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
 
Золотые правила воспитания для родителей
· Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
· Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
· Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
· Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
 · Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
 
Советы родителям Подростковый возраст!
Вот и дожили вы, дорогие родители, до начала самого трудного этапа вашего общения с детьми. Позади шаловливое детство, впереди долгий путь к взрослению и осознанному формированию личности. Главное на этом этапе - не паниковать! Старайтесь оставаться для ребенка другом и советником во всех трудных ситуациях. Обращайте внимание на любые изменения в поведении и настроении - так вам удастся избежать многих проблем, связанных с подростковым возрастом. Не пугайтесь акселерации подростков. К 12 годам девочки становятся настоящими леди и начинают довольно активно обращать внимание на противоположный пол. В этом возрасте появляются кумиры. А вот мальчишки еще менее активны в амурных делах. Они не переступили порог детства. В этом возрасте существует опасность попасть в плохую компанию. Психология школьника средних классов - это мир безграничных фантазий, несбыточных мечтаний и первой не всегда взаимной любви. Вспомните себя в этом возрасте, и вам станет все понятно. Родителям рекомендуем занимать досуг своих детей посещением кружком, секций и дополнительных занятий. Тогда времени на глупости у них просто не будет оставаться. Подростков этого возраста часто называют «трудными». Этот период также считается возрастом второго кризиса. Главная причина подобного кризиса – это физиологический дискомфорт ребенка, который является следствием активной перестройки растущего организма. Часто это становится и причиной психологических срывов.
Для этого возраста свойственны:
тяга к романтике и самоутверждению, выяснению своих способностей и возможностей (иногда на грани риска);
частая смена настроения у ребенка, беспричинная грусть, слезы, обиды;
повышается эмоциональная реакция (даже на незначительные события);
у подростка появляется стремление к установлению дружеских связей со сверстниками или ребятами старшего возраста, возможно вступление в неформальные группировки;
упорное (иногда бессмысленное) отстаивание подростком своей позиции, даже неверной;
падение авторитета взрослых, их мнением часто пренебрегают, отдавая предпочтение мнению сверстников; демонстративное снисходительно-пренебрежительное отношение к младшим и представителям противоположного пола (признак пробуждения интереса к ним).
 
Некоторые советы общения:
ребенок по-прежнему нуждается в вашем участии, но разговаривать с ним теперь следует на равных;
выделяйте деньги на карманные расходы;
в конфликтных ситуациях давайте подростку высказаться, причем выслушивайте его внимательно;
объясните, что его поступки влекут за собой последствия и надо соотносить одно с другим;
учите подростка достойно переносить неприятности, огорчения, потери;
будьте осторожны с его чувствами, постарайтесь объяснить необходимость взвешенного выбора друзей, обозначьте рамки допустимого во взаимоотношениях.
 
Несколько «табу», которые следует учесть в этом возрасте:
не допускайте неуважения к себе со стороны ребенка и к ребенку с вашей стороны;
не применяйте угроз, не унижайте детей, не требуйте сиюминутного послушания;
не пытайтесь подкупить подростка; не отступайте от установленных правил в семье;
не ревнуйте ребенка к друзьям, наоборот, старайтесь познакомиться с ними, приглашайте их домой;
не давайте отрицательных оценок объекту внимания ребенка, даже если его выбор вам не по душе.
В этом возрасте для воспитания гармоничной личности необходимо прививать мальчикам любовь к спорту. Если у вас нет возможности отдать его в спортивную секцию - купите ему велосипед.

консилиум (1,  2,   3)

Договор о взаимодействии Областного государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие"" (лист1, лист2)

План работы МПК на 2016-17 учебный год

Программа с одаренными детьми

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz